+7 (495) 229-50-70
10:00 - 19:00 пн-пт, сб (11:00 - 19:00)
+7 (903) 151-36-04
Дежурный тел. (10:00 - 19:00)
О компании   |   Контакты   |   Туристам   |   Корпоративным клиентам   |   Агентствам
Туры по регионам



Подписка на рассылку
Узнайте первыми о новостях, скидках и спец.предложениях

 
Отписаться от рассылки »

Мы в социальных сетях

Туры по видам активности

Туры по стоимости

Внутренние курсы валют для всех типов оплаты
на 17.10.2017 ( СЕГОДНЯ )
$ = 58.7987 руб.
€ = 69.3178 руб.
на 18.10.2017 ( ЗАВТРА )
$ = 59.0594 руб.
€ = 69.4834 руб.
Главная  >  Статьи  >  Эльбрус. Прогулка в одну сторону

Статьи

Эльбрус. Прогулка в одну сторону
Эльбрус. Прогулка в одну сторону

Эльбрус. Прогулка в одну сторону

Дата: 23.04.08
Автор: Леонид Волков (Харьков)
Источник: Журнал РИСК №21
Регионы: Приэльбрусье
Раздел: Страны Регионы


Леонид Волков, Харьков.

Я сижу за компьютером в уютной хижине спасателей и листаю страницы фотоотчёта. На дисплее знакомые лица - „Гоша" Сорокин из Домбая, Игорь Череску и Володя Гончар из Приэльбрусья, Саня Сушко из Владикавказа. Что свело вместе около сорока бойцов МЧС, спасателей со всех уголков Северного Кавказа? Фиксирована дата съёмки - 15.05 06.

Узнаваемо и место — это склоны Эльбруса, ”бочки”, по крышу занесенные снегом, руины сгоревшего „Приюта одиннадцати", скалы Пастухова. Длинная вереница спасателей растянулась на подходе к седловине. Солнечный день, жарко, безветренно — некоторые идут в одних рубашках с непокрытой головой. Эльбрус сегодня приветлив. А вот и седловина, высота 5300. Начинаются страшные находки. Спасать здесь уже некого. Задача пришедших - упаковать тела и транспортировать ихвниз — к матерям, женам, друзьям, которые еще надеются на чудо. Работают быстро, четко. И привычно. Да, да, привычно! Ведь в произошедшем 9 мая из ряда вон выходящее только одно - никогда здесь не замерзало столько людей одновременно. Нашу обычную дань огромной горе — 10-20 человек в год — мы платим понемногу, постепенно, и это не воспринимается так трагично, да и до СМИ доходит не всегда.

Глядя на эти фото, на залитые солнцем склоны, даже я, только что проведший на седловине и Западной вершине пять нелегких ночей, даже я с трудом представляю тот кромешный ледяной ад, который творился здесь совсем недавно. И меня не оставляет мысль: все ли сделали мы, профессиональные горные спасатели, опытные восходители, инструктора альпинизма с
многолетним стажем, чтобы подобное не повторилось? Многих деталей происшедшего мы не узнаем никогда. Но некоторые заключения сделать можно. Многие из найденных без рукавиц, кисти рук и головы изранены. Не на всех надеты кошки. Несколько дней назад под ногами здесь был не снежок, а голый лед или отполированный ветром плотный наст, усеянный каменными обломками. На Эльбрусе нередки ураганные ветры (50 м/с — не предел!). А в аэродинамической трубе седловины они особенно сильны. Сбитому с ног человеку здесь уже не подняться — он будет катиться по „бутылочному" льду, на котором кошки не оставляют царапин. Туман и темнота дезориентируют полностью — если нет путеводных вешек, здесь впору заблудиться и опытному человеку. Ведь Эльбрус — это почти 200 кв. км снежных полей и ледников, изобилующих бездонными трещинами!

Знаменитый сван Иосиф Кахиани рассказывал мне когда-то, как, возвращаясь со своего пятидесятого(!) восхождения на Эльбрус, он потерял ориентировку, и, бродя наугад, провалился в неглубокую трещину. По счастью, у него оказался примус, на котором он грел руки и готовил питье. Наутро оказалось, что склон увел его в противоположную сторону, и он начал спуск в Ирикчат. Но далеко не все прогулки в непогоду на Эльбрусе заканчиваются так удачно.

Практика обязательных разборов всех ЧП с альпинистами осталась в прошлом, и мне с большим трудом удалось собрать отрывочные сведения об аварии в двух группах — московской и украинской, случившейся в ночь на 9 мая этого года. Надеюсь, мелкие неточности поэтому простительны.
Владимир Гончар: „Москвичей было восемь. Армейцы, сильные, неплохо экипированные парни. Альпинистский опыт у них был невелик, но прошедшим летом они взошли на Эльбрус с севера. Базировалисъ в хижинах МЧС на скальной гряде против „Приюта" Накануне сделали акклиматизационный выход. На восхождение вышли 8 мая рано утром.
Погода в течение дня менялась несколько раз - от сносной до такой, в которую впору повернуть вниз. Группа зарубежных альпинистов, поднявшихся на Западную вершину в 14 часов, встретила их, спускаясь на седловину. Можно предположить, что на вершине москвичи были часов в 15 или чуть позднее. На подъеме или уже на вершине к ним примкнула четверка украинцев, о которой мы знаем очень мало".

Игорь Череску: „Группа украинцев не регистрировалась в спасслужбе, не оставила нам плана выхода и не согласовала контрольного срока возвращения. Стояли они в одной из частных хижин В составе группы были двое мужчин лег по сорок или около того и два подростка — шестнадцатилетний Саша, сын одного из восходителей, и его
приятель Максим, годом старше. Мы не знаем, каков их опыт в горах и уровень акклиматизации. Экипировкой они явно уступали московской группе. На вершине были, по-видимому, одновременно с россиянами, в 15-16 часов 8 мая. Остается загадкой, почему обе группы не начали спуск, не теряя времени. Около 20 часов украинцы позвонили хозяину хижины и сообщили, что у них „все в порядке", и что они остаются ночевать, зарываясь в снег вместе с московской группой, которая нуждается в помощи".
Дальнейшие события также необъяснимы. московская группа разделяется — четверо остаются ночевать в сугробе на предвершинном плато рядом с украинцами, вторая четверка спускается на седловину к оставленным рюкзакам и здесь зарывается в снег. Один из них выжил и рассказал, что в 6 утра 9 мая они начали спускаться с седловины. Было
очень холодно и ветрено. После перенесенной ночевки физические и моральные силы людей оставляли желать лучшего Чем объяснить, что в начале спуска по „косой полке" один из них отошел в сторону, снял с себя гортексовую куртку и сел на снег?! Здесь его и обнаружили спасатели через несколько дней. Видимость была не более 15 м, и единственный уцелевший из четверки не мог разъяснить, когда же еще один из них отстал, отклонившись от тропы вправо. Его нашли провалившимся по пояс в трещину с работающей „мобилкой" в руке. Двойка, не сориентировавшись по вешкам, ведущим к „Приюту", ушла влево, на ледник Гара-баши, изобилующий трещинами. Одному из них, Николаю, повезло — он не провалился в ледовую бездну и спустился к поселку Терскол. Тело второго, скорее всего, найдено не будет.

Учитывая огромную площадь склонов горы, которые предстояло обследовать, к поисковым работам были привлечены около сорока спасателей ближайших регионов - из Приэльбрусья, Осетии, Карачаево-Черкесии, Нальчика. Ставрополья. Неоднократные попытки пробиться вверх были безрезультатны - как рассказывал Игорь Череску, двигаться в тумане
надо было на ощупь, а ветер был такой, что на нем „можно было лежать".
Только 15 мая установилась погода, и спасатели на канатке поднялись вверх, на ратраках добрались до скал Пастухова и вышли на седловину. Здесь и были обнаружены 7 тел — трое москвичей чуть выше седловины и четверка украинцев в начале спуска с вершины, по другую сторону каменной россыпи, пересекающей путь подъема. Некоторые были без рукавиц и шапочек - их сорвало ветром, многие без кошек - видимо, сняли их на ночь, а утром не смогли надеть замерзшими руками. Двоих из московской группы так и не нашли Однако вниз спустили 11 тел. Игорь Череску, осматривая зону так называемого „трупосборника", ниже „косой полки" обнаружил еще одну, ранее пропавшую двойку.

Кто виноват в происшедшем и что делать, чтобы подобное не повторялось? Ведь в Приэльбрусье существует спасательная служба МЧС — Эльбрусский поисково-спасательный отряд. В распоряжении его начальника, Бориса Тилова, два поисково-спасательных подразделения — „Эльбрус" и „Шхельда", в состав которых входит 21 квалифицированный спасатель.
Альберт Хаджиев: „С начала года в районе — на скалах, в реках, на ледниках - погибло 24 человека, из них 17 на Эльбрусе. Главная наша беда — отсутствие запретительных функций. Мы можем только рекомендовать и советовать. И молча смотреть, как люди рискуют своей жизнью и жизнями спутников. Большинство этих смертей — плата за некомпетентность. На высочайшую точку Европы, гору со своим особым климатом и погодой, идут совершенно неподготовленные люди. В проводники они нередко приглашают «специалистов», с которыми знакомятся по Интернету. Мы знакомы с такими «гидами», на счету которых ежегодные ЧП. Они выступают как частные лица, вербующие добровольцев, и даже к ответственности по закону их привлечь затруднительно. Что планирует наше руководство по линии МЧС? Расширение базы, строительство хижин в районе бывшего «Приюта» и на скалах спасателей. Слышал я и о намерении восстановить хижины на седловине - но кто финансирует этот проект, мне неизвестно. Но и это не снимет проблемы личной ответственности за свою жизнь. Советую всем восходителям на Эльбрус не штурмовать гору в одиночку, а объединиться в группы. пригласить гида достаточной квалификации (таких специалистов предоставляет несколько турфирм, обслуживающих Приэльбрусье), иметь хорошую экипировку и достаточную акклиматизацию Обязательно
зарегистрироваться в Эльбрусском ПСО в Терсколе, проконсультироваться со спасателями и держать с ними постоянную мобильную связь".

Эльбрус - огромный и многогранный спортивный полигон, с разнообразными маршрутами — его массив обрывается на запад отвесными скалами Кюкюртлю, по которым проходят восходительские пути 6Б категории - самые сложные на Кавказе. Но и восхождение по классике - через „Приют" и скалы Пастухова, оцениваемое всего лишь как 2А, имеет свои
опасности и препятствия Главное из них - высота. Я не знаю восходителей, даже с достаточным опытом, которые не почувствуют головную боль, апатию и тошноту, поднимаясь на Эльбрус без акклиматизации, предотвращающей развитие горной болезни. Акклиматизация быстрее возникает у тех, кто поднимается не „канаткой", а своими ногами — лучше это делать, двигаясь через «101й пикет» и „Ледовую базу", дорога к которым начинается из пос. Терскол. Путь с грузом занимает здесь, как правило, двое суток. Чем
выше расположен ваш штурмовой лагерь, тем лучше. Следующий этап (особенно необходимый любителям „канатки") — выход на скалы Пастухова - до верха скал (-4650 м), а лучше до середины склона, подводящего к „косой полке" или до самой „полки"(-5000 м).
После возвращения вниз — до „Приюта" или „бочек" — можно позволить себе день отдыха или выходить на вершину следующей ночью. Некоторые предпочитают ночевать выше — на скалах Пастухова. Неплохое тактическое решение, но надо помнить, что эти скальные выходы опасны камнепадами. Из-под лезущих напролом через верхнюю горизонтальную
гряду этих скал иногда вылетают „чемоданы", которые небезопасны и для ратраков.

В сотне метров ниже, спиной к опасности, не реагируя на предупредительные крики, обычно сидят ожидающие „трансфер" Поведение и тех, и других недопустимо, но что делать — людей, подготовленных к жизни в горах, среди восходителей на Эльбрус немного. Относительно безопасны площадки, расположенные в нижней части вертикальной гряды. Верхняя гряда скал может
пробиваться и спонтанными камнями, идущими в конце сезона со склонов Восточной вершины. Я слышал о погибшей здесь двойке иностранцев, выбравших небезопасное место бивуака. Камни — не единственная опасность из „связанных с рельефом". Множество людей погибло в ледниковых трещинах, отклонившись от маршрута. Они могут встречаться даже ниже „Приюта", слева и справа от накатанной ратраками трассы. Бездонными трещинами изобилует ледник Гара-баши, стекающий в направлении „Ледовой базы". Нередко я видел пересекающих его одиночек. Вряд ли все они имеют шанс дойти до „Приюта" - двигаться здесь можно только с соблюдением всех мер безопасности на закрытом леднике - в связках по несколько человек без колец веревки в руках, с ледорубами „наизготовку", имея специальное альпинистское снаряжение и зная, как им пользоваться. В противном случае вы — заложники ситуации.

„Косая полка" выводит на седловину (5300 м) Отсюда до одной из вершин — не более часа — полутора. Но это в том случае, если склоны (особенно Западной вершины) покрыты снегом. Обнажившийся лед может потребовать тщательной крючьевой страховки. Именно здесь летом 2005 г, сорвавшись на некрутом склоне, погибла инструктор альпинизма, кандидат в мастера спорта. Этим летом здесь же было найдено тело неизвестно когда пропавшего человека.

Игорь Череску: „Еще одна важная особенность Эльбруса, о которой надо помнить, это фумаролы, газовые кратеры. Ими изобилуют склоны вершин и седловина. Периодически они открываются под снегом то там, то здесь. Не исключено, что именно в них попадает часть пропавших на Эльбрусе людей. Многие из них - источник ядовитых газов, таких как сероводород".

Игорь прав, о фумаролах надо помнить. Но особенно об одной из них, которая не только безопасна, но и спасительна. (Если бы о ней знали погибшие 9 мая...) Теплый воздух без примесей газов, идущий откуда-то из недр горы, образует полость между скалами Западной вершины и снежным покровом. Ее объема обычно хватает для размещения двух десятков людей. Здесь можно поставить палатку. Вход в спасительную пещеру иногда виден, иногда для его обнаружения необходимо зондировать снег. Основной вход, представляющий собой ледовый „стакан" глубиной 2,5-3 м, следует искать так: став у дальнего левого (западного) угла остова хижины лицом к Западной вершине, отсчитайте 30-35 обычных шагов примерно под 45 градусов влево (вы пройдете примерно в 3 метрах от лежащей неподалеку каменной глыбы, если она не будет под снегом). Из стакана по узкому лазу (ногами вперед!) вы можете проникнуть в пещеру. Увы, в этом сезоне полость недостижима - лаз заплыл льдом. Однако нам удалось комфортно переночевать, растянув в „стакане" палатку - захваченные ледобуры оказали неоценимую услугу! Несколько левее „стакана" снег просел еще в двух местах (см. фото) - средний провал представлял собой неглубокую яму, самый левый вел в другую полость - здесь, сидя на рюкзаках, в относительном тепле и безветрии, могут переждать непогоду 6-8 человек. (Как и поступила группа восходителей из Турции.) По-видимому, от сезона к сезону расположение входов в полость может меняться, поэтому в их поисках необходимо тщательно зондировать всю местность.

Подготовленный человек не пропадет и без фумаролы, если сможет вырыть пещеру. Но голыми руками этого не сделать — легкая лавинная лопата будет инструментом спасения.

Игорь Череску: „На самой седловине пещеры не отрыть — снег здесь сдувается ветром. Снежные надувы следует искать по бокам седловины, у скальных выходов, там, где ветер ослабевает".

Какое еще снаряжение желательно иметь, особенно во время зимнего восхождения на Эльбрус?

• Веревка. На группу из 4-5 человек необходимо иметь один конец веревки даже в том случае, когда состояние склона позволяет идти без страховки. Ведь никто не гарантирован от проваливания в трещину, извлечение из которой затруднительно или невозможно без веревки и пары ледобуров. Веревка поможет и при транспортировке или сопровождении ослабевшего, заболевшего или травмированного товарища.
• Ледобуры — необходимы для организации страховки, установки палатки. Для зимнего льда лучше послужат ледобуры увеличенного диаметра, с меньшим шагом резьбы. Удобно иметь специальную ручку для закручивания „бура". Необходимо два-три крюка на веревку, кроме того, у каждого из идущих должен быть свой, индивидуальный, ледовый крюк. Он понадобится в том случае, если у вас развязалась или отстегнулась кошка — в этой ситуации, закрутив „бур" и пристраховавшись к нему, вы справитесь с затруднением.
• Кошки. Их надо брать с собой и летом, но для зимних восхождений на Эльбрус они совершенно необходимы. В редкие годы выпадают такие дни, как 15 и 16 мая 2006 г, когда без кошек можно обойтись. Как правило, выше скал Пастухова (а иногда гораздо ниже) начинается участки льдистого склона. Лед может быть и на косой полке, и до самой перемычки. Это не летний глетчерный лед, а так называемый „бутылочный", твердый, прозрачный, отполированный ветром и снежной крупой. Он очень плотен, и зубья кошек требуется заточить перед выездом. Кошки желательно надеть перед выходом, а не нести с собой. Надеть их в рукавицах или замерзшими голыми руками затруднительно. (Думаю, поэтому часть погибших 9 мая оказались без кошек.) Кошками, как и любым спецснаряжением, необходимо уметь пользоваться. Следите, чтобы ваши брючины не „парусили"
- штаны или гетры должны плотно облегать голень — иначе легко зацепиться за штанину кошкой и упасть.

Владимир Сухарев: „Эльбрус - особая гора. Подняться на нее бывает легко, спуститься - не всегда. Эльбрус часто непредсказуем, прогнозы погоды здесь недостоверны. Если над вершинами формируется облачная „шапка" - не стоит в нее соваться! Нередко на перемычке с 15 до 17 ч. устанавливается штиль, а после захода солнца начинается ураганный ветер.”

Кстати, по моим наблюдениям, самые неподходящие для восхождений дни — 7,8,9 мая.
Как одеваться на восхождении, что брать с собой? И летом и зимой следует одеться по погоде, но в рюкзаке иметь запас теплых вещей в расчете на самый крайний случай — теплую куртку, ветрозащитный костюм, запасные рукавицы, шерстяные носки (последними можно пользоваться как варежками). Рукава курток и пуховок должны быть достаточной длины - до середины кисти. Рукавицы должны быть привязаны, тогда вы их не уроните и их не сорвет ветром. Самодельные тряпичные маски от дыхания обмерзают — хорошо, когда к капюшону куртки вы пришьете плотную „трубу" сантиметров 1 5-20 длиной. Она хорошо защищает лицо от ветра и аккумулирует теплый воздух для дыхания.


Рюкзак должен быть у каждого - это дополнительная защита от ветра. В него же можно засунуть ноги при вынужденной отсидке. Карримат обязателен!  Не расставайтесь с рюкзаком — ошибочно оставлять его даже на перемычке, как сделали москвичи в мае. Нет гарантии, что вы его успеете найти. Помните: кошки — ваша жизнь! Предпочитаю привязные кошки — те, что застегиваются, нередко слетают, если подметки ботинка недостаточно жесткие.
На группу желательно взять палатку. Пучок вешек может стать вашим спасением. Не стоит брать в качестве вешек толстые дрова - достаточно прутьев, но с цветной тряпочкой - флажком. Помните - на ветру (для „косой полки" и седловины характерен западный ветер) вешки без флажков индевеют и становятся в тумане неразличимы! На холоде
газовая горелка может не работать — примуса „Шмель" или „Огонек" куда надежнее. Конечно, связь обязательна! Узнайте телефоны службы МЧС и поддерживайте связь со спасателями. Советую также захватить компас — он покажет, по крайней мере, в какую сторону спускаться с перемычки. Неплохо, если вы умеете ориентироваться и по звездам! Всем обязательны фонари. Возьмите перекус и питье — до литра на каждого".
Прав мой давнишний приятель В. Сухарев: Эльбрус - необычная гора. Даже не веря страшилкам о „черном альпинисте" и Эльбрусской деве, морочащей восходителей, я вполне допускаю, что существует здесь нечто, подобное Бермудскому треугольнику, где исчезают бесследно целые группы, как случилось, например, с
ульяновцами.
Основное затруднение в ориентации на огромной горе в непогоду - определить момент начала спуска с „косой полки" к скалам Пастухова. Повернувшие вниз преждевременно попадут в зону трещин, пропустившие поворот рискуют уйти на Гара-баши. Здесь может помочь прием, подсказанный мне Сергеем Бершовым: с
седловины надо идти, огибая Восточную вершину и не теряя высоты, до тех пор, пока слева не покажутся выходы скал лавового потока. Отсюда следует повернуть и двигаться прямо вниз по склону — он должен привести к скалам Пастухова.
Последние годы появилась техническая новинка — GPS. Конечно, это спасительный прибор. Но мне импонируют слова одного из моих консультантов-знатоков: „GPS нужен не для того, чтобы зайти на Эльбрус в непогоду, а для того, чтобы вовремя свалить вниз!"
Кстати, пользуясь техническими средствами, не забудьте взять запасные батарейки и зарядить аккумуляторы мобильных телефонов — выше седловины Эльбруса нет никакого сетевого покрытия, и в поисках его телефоны быстро разряжаются. А готовясь к восхождению, помните слова вождя мирового пролетариата: „Внимание мелочам!" — это формула
успеха для тех, кто хочет не только подняться на высшую точку Европы, но и беспрепятственно вернуться.

Автора консультировали: Альберт Хаджиев — начальник поисково-спасательного подразделения „Эльбрус" МЧС РФ, Игорь Череску - начальник поисково-спасательного подразделения „Шхельда" МЧС РФ, Владимир Гончар - спасатель, мастер спорта, Владимир Сухарев - матер спорта по туризму и альпинизму, начспас и начуч а/л „Цей".


Подписка на акции, специальные предложения, популярные туры, вебинары и новости от туроператора по активному и приключенческому туризму «Команда Приключений АльпИндустрия».
* Фамилия: Не указана фамилия
* Имя: Не указано имя
* E-mail: Неверный E-mail
Телефон: +7 Не указан телефон
Договор публичной оферты для физических лиц

Основные понятия
Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на сайт http://www.alpindustria-tour.ru без цели размещения запроса/обращения.
Пользователь — физическое лицо, посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий оставить письменные обращения, разместить запросы на участие в программах и мероприятиях Команды приключений Альпиндустрия.
Команда приключений Альпиндустрия (далее КПА) — Общество с ограниченной ответственностью "Альпайн Групп" (ОГРН 5147746028800, ИНН 7701406636, КПП 770101001, местонахождение: 105037, г. Москва, ул. Первомайская д. 18, стр. 1).
Сайт — http://www.alpindustria-tour.ru.

1. Общие положения
1.1. КПА предлагает программы и наземное обслуживание на сайте по адресу http://www.alpindustria-tour.ru или же через мобильные приложения для операционных систем iOS и Android.
1.2. Отправляя свои данные во время запросов и обращений через сайт КПА, Пользователь соглашается с условиями обработки персональных данных. В случае несогласия с настоящим Пользовательским соглашением (далее — Соглашение / Публичная оферта) Пользователь обязан немедленно прекратить использование сервиса и покинуть сайт http://www.alpindustria-tour.ru.
1.3. Настоящие Условия и информация о потребительских свойствах программ и наземного обслуживания, представленная на Сайте, являются публичной офертой в соответствии со ст.435 и п.2 ст.437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.4. Соглашение может быть изменено КПА в одностороннем порядке без уведомления Пользователя/Посетителя. Новая редакция Соглашения вступает в силу по истечении 10 (Десяти) календарных дней с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено условиями настоящего Соглашения.
1.5. Публичная оферта признается акцептованной Посетителем Сайта с момента регистрации Посетителя на Сайте, оформления запроса или обращения без авторизации на Сайте, через мобильные приложения для операционных систем iOS и Android, а также с момента принятия от Пользователя запроса по телефонам
8 (495) 229-5070 (для звонков из Москвы) и 8 (800) 555-50-32 (для звонков из регионов, МО, кроме Москвы).
Сообщая в КПА свой e-mail и номер телефона, Посетитель Сайта/Пользователь дает согласие на использование указанных средств связи КПА, в целях осуществления рассылок рекламного и информационного характера, содержащих информацию о скидках, предстоящих и действующих акциях и других мероприятиях КПА, а также иную информацию, непосредственно связанную с выполнением обязательств Пользователем в рамках настоящей Публичной оферты.

2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление возможности Пользователю использовать формы коммуникаций для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. По адресу http://www.alpindustria-tour.ru.
2.2. Данное Соглашение распространяется на все виды программ и услуг, представленных на Сайте, пока такие предложения с описанием присутствуют в каталоге КПА.

3. Регистрация на сайте
3.1. Регистрация на Сайте осуществляется с помощью стационарной страницы формы обращения или запроса.
3.2. Регистрация на Сайте не является обязательной для оформления обращения или отправки запроса.
3.3. КПА не несет ответственности за точность и правильность информации, предоставляемой Пользователем при отправке информации.
3.4. Пользователь обязуется не сообщать третьим лицам логин и пароль, указанные Пользователем при регистрации. В случае возникновения у Пользователя подозрений относительно безопасности его логина и пароля или возможности их несанкционированного использования третьими лицами, Пользователь обязуется незамедлительно уведомить об этом КПА, направив соответствующее электронное письмо по адресу: inbox@alpindustria-tour.ru.
3.5. Общение Пользователя с  менеджерами и иными представителями КПА должно строиться на принципах общепринятой морали и коммуникационного этикета. Строго запрещено использование нецензурных слов, брани, оскорбительных выражений, а также угроз и шантажа, в независимости от того, в каком виде и кому они были адресованы.

4. Конфиденциальность и защита информации
4.1. Персональные данные Пользователя обрабатывается в соответствии с ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ.
4.2. При регистрации на Сайте Пользователь предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, Отчество, контактный номер телефона, адрес электронной почты, дату рождения, пол и пр. информацию.
4.3. Предоставляя свои персональные данные КПА, Посетитель Сайта/Пользователь соглашается на их обработку КПА, в том числе в целях выполнения КПА обязательств перед Посетителем Сайта/Пользователем в рамках настоящей Публичной оферты, продвижения КПА своих услуг, проведения электронных и sms опросов, контроля результатов маркетинговых акций, клиентской поддержки, организации наземного сервиса, проведение розыгрышей призов среди Посетителей Сайта/Пользователей, контроля удовлетворенности Посетителя Сайта/Пользователя, а также качества услуг, оказываемых КПА.
4.4. Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
4.4.1. КПА имеет право отправлять информационные, в том числе рекламные сообщения, на электронную почту и мобильный телефон Пользователя с его согласия, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение сообщения. Пользователь вправе отказаться от получения рекламной и другой информации без объяснения причин отказа путем информирования КПА о своем отказе по телефону 8 (495) 645-57-73 (для звонков из Москвы) и 8 (800) 775-16-30 (для звонков из регионов) либо посредством направления соответствующего заявления на электронный адрес Продавца: inbox@alpindustria-tour.ru, либо посредством сервиса автоматической отписки. Сервисные сообщения, информирующие Пользователя о запросе/обращении и этапах его обработки, отправляются автоматически и не могут быть отклонены Пользователем.
4.4.2. Отзыв согласия на обработку персональных данных осуществляется путем отзыва акцепта настоящей Публичной оферты.
4.5. КПА вправе использовать технологию «cookies». «Cookies» не содержат конфиденциальную информацию. Посетитель / Пользователь настоящим дает согласие на сбор, анализ и использование cookies, в том числе третьими лицами для целей формирования статистики и оптимизации рекламных сообщений.
4.6. КПА получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.alpindustria-tour.ru. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
4.7. КПА не несет ответственности за сведения, предоставленные Пользователем на Сайте в общедоступной форме.
4.8. КПА вправе осуществлять записи телефонных разговоров с Пользователем. При этом КПА обязуется: предотвращать попытки несанкционированного доступа к информации, полученной в ходе телефонных переговоров, и/или передачу ее третьим лицам, не имеющим непосредственного отношения к исполнению Заказов, в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

5. Срок действия Публичной оферты
5.1 Настоящая Публичная оферта вступает в силу с момента ее акцепта Посетителем Сайта/Пользователем, и действует до момента отзыва акцепта Публичной оферты.

6. Дополнительные условия
6.1. КПА вправе переуступать либо каким-либо иным способом передавать свои права и обязанности, вытекающие из его отношений с Пользователем, третьим лицам.
6.2. Сайт и предоставляемые сервисы могут временно частично или полностью недоступны по причине проведения профилактических или иных работ или по любым другим причинам технического характера. Техническая служба КПА имеет право периодически проводить необходимые профилактические или иные работы с предварительным уведомлением Пользователей или без такового.
6.3. К отношениям между Пользователем и КПА применяются положения Российского законодательства.
6.4. В случае возникновения вопросов и претензий со стороны Пользователя он должен обратиться к КПА по телефону или иным доступным способом. Все возникающее споры стороны будут стараться решить путем переговоров, при недостижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.5. Признание судом недействительности какого-либо положения настоящего Соглашения не влечет за собой недействительность остальных положений.
Подтвердите согласие с договором-офертой
* Код подтверждения: Неверный код подтверждения
Форма заполнена неверно
Пожалуйста, дождитесь завершения отправки данных!
Главная  >  Статьи  >  Эльбрус. Прогулка в одну сторону

Яндекс.Метрика Туроператор по активному и приключенческому туризму
«Альпиндустрия-Тур»

Адрес: 105037, Россия, Москва, Первомайская 18
Телефон: +7 (495) 229-50-70
Факс: +7 (499) 367-31-83
E-mail: inbox@alpindustria-tour.ru
При републикации материалов активная ссылка
на alpindustria-tour.ru обязательна.

Мы принимаем платежи: